Вопрос - Ответ
- Что делать, если утерян паспорт?
- Почему не обязательно отправлять в УК документы о поверке
- Как найти в базе АРШИН счетчик воды ITELMA?
- Как снимать показания счетчика воды ITELMA?
- Межповерочный интервал счетчиков воды ITELMA – 4 или 6 лет?
- C какого момента/даты исчисляется межповерочный интервал (МПИ)?
- Поверка счетчиков воды – отменена или нет?
- Каков срок службы счетчиков ITELMA?
- Рекомендуемая схема монтажа счетчика воды ITELMA
Что делать, если утерян паспорт?
Нет необходимости восстанавливать паспорт прибора учета, если ваш счетчик уже введен в эксплуатацию.
При монтаже счетчика составлялся Акт ввода в эксплуатацию, в который была перенесена вся важная информация из паспорта, а именно:
- марка, модель и серийный номер прибора,
- дата первоначальной проверки прибора,
- срок следующей поверки прибора с учетом межповерочного интервала.
Акт ввода в эксплуатацию хранится в вашей управляющей компании. Таким образом, ваша управляющая компания владеет всей информацией о сроках поверки прибора.
Кроме того, информация о дате первичной поверки вашего прибора доступна в реестре ФГИС Аршин "Сведения о результатах поверки средств измерений". В этот реестр вносятся сведения о первичной поверке, а также о последующих.
Почему не обязательно отправлять в УК документы о поверке
О поверке можно не сообщать
Постановление Правительства РФ от 12.04.2023 N 588 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" отменяет обязанность собственника счетчиков воды отправлять в управляющую компанию копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.
Все данные о поверках прибора учета теперь содержатся в государственной информационной системе Росстандарта «Аршин». И работники УК или ТСЖ теперь должны эти данные проверять сами.
Как найти в базе АРШИН счетчик воды ITELMA?
Чтобы найти водосчетчик ITELMA по серийному номеру в базе ФГИС «АРШИН», надо правильно настроить фильтр.
1. Зайти на страницу «Результаты поверок СИ»: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/
2. Выбрать год первичной поверки и нажать кнопку «Настроить фильтр»:

3. В открывшемся окне заполнить строки следующим образом:
Организация-поверитель: ООО "НПП "ИБС"
Регистрационный номер типа СИ: 54418-13
Заводской номер/ Буквенно-цифровое обозначение: серийный номер водосчетчика ITELMA
Дата поверки: см. паспорт прибора (указывать не обязательно)

4. Результат поиска должен выглядеть так:

Как снимать показания счетчика воды ITELMA?

Снимать показания счётчика воды ITELMA следует в метрах кубических (первые пять цифр до запятой на белых числовых роликах). Литры (три цифры справа после запятой на красных числовых роликах) в показаниях не учитываются.
Межповерочный интервал счетчиков воды ITELMA – 4 или 6 лет?
С 1 октября 2013 года межповерочный интервал счетчиков воды ITELMA – и горячей, и холодной воды – составляет 6 лет. До этого времени срок поверки счетчиков горячей вода составлял 4 года, срок поверки счетчиков холодной воды – 6 лет.
Если ваш счетчик горячей воды произведен до 1 октября года – поверять его следует через 4 года с даты изготовления, указанной в паспорте - см. пункт 15. Если после этой даты – через 6 лет с даты изготовления. Обратите внимание – с даты изготовления, а не с момента установки.

Счетчик холодной воды следует поверять через 6 лет с даты изготовления.
Межповерочный интервал счетчика воды ITELMA также указан в паспорте прибора - см. пункт 6.

Также интервал между поверками в 6 лет подтвержден Свидетельством утверждения типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
Свидетельство утверждения типа (
.pdf, 169kb)
C какого момента/даты исчисляется межповерочный интервал (МПИ)?
Выдержка из паспорта счетчика воды ITELMA: «Межповерочный интервал исчисляется с даты первичной или периодической поверки». Дата первичной поверки указана в пункте 16 паспорта.

Поверка счетчиков воды – отменена или нет?
В последнее время в печатных сми и в интернете появляются статьи о якобы отмене поверки счетчиков воды. Наша компания обратилась за разъяснением в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и получила официальный ответ.
Выдержка из письма: "... к использованию допускаются приборы учета, прошедшие поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Таким образом, в настоящее время, индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды подлежат поверке и ответственность за их установку и обслуживание несут собственники жилых и нежилых помещений".
Предлагаем ознакомиться с полным текстом (открыть документ).
Обязательность проведения поверки счетчиков воды устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (статья 13, п.1):
"Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке".
_______
* Росстандарт - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Именно эта государственная организация выдает свидетельства утверждения типа приборов учета.






.pdf, 


