Качество - это выгодно!
Бесплатный телефон: 8-800-100-44-24
Телефон: +7 (495) 933-38-97
E-mail: info@i-bs.ru
Главная /

Вопрос - Ответ

Что делать, если утерян паспорт?

Нет необходимости восстанавливать паспорт прибора учета, если ваш счетчик уже введен в эксплуатацию.

При монтаже счетчика составлялся Акт ввода в эксплуатацию, в который была перенесена вся важная информация из паспорта, а именно:

- марка, модель и серийный номер прибора,

- дата первоначальной проверки прибора,

- срок следующей поверки прибора с учетом межповерочного интервала.

Акт ввода в эксплуатацию хранится в вашей управляющей компании. Таким образом, ваша управляющая компания владеет всей информацией о сроках поверки прибора.

Кроме того, информация о дате первичной поверки вашего прибора доступна в реестре ФГИС Аршин "Сведения о результатах поверки средств измерений". В этот реестр вносятся сведения о первичной поверке, а также о последующих.


Почему не обязательно отправлять в УК документы о поверке

О поверке можно не сообщать

Постановление Правительства РФ от 12.04.2023 N 588 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" отменяет обязанность собственника счетчиков воды отправлять в управляющую компанию копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.

Все данные о поверках прибора учета теперь содержатся в государственной информационной системе Росстандарта «Аршин». И работники УК или ТСЖ теперь должны эти данные проверять сами.

Как найти в базе АРШИН счетчик воды ITELMA?

Чтобы найти водосчетчик ITELMA по серийному номеру в базе ФГИС «АРШИН», надо правильно настроить фильтр.

1. Зайти на страницу «Результаты поверок СИ»: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/ 

2. Выбрать год первичной поверки и нажать кнопку «Настроить фильтр»:  

Аршин_1

3. В открывшемся окне заполнить строки следующим образом:

Организация-поверитель: ООО "НПП "ИБС"

Регистрационный номер типа СИ: 54418-13

Заводской номер/ Буквенно-цифровое обозначение: серийный номер водосчетчика ITELMA 

Дата поверки: см. паспорт прибора (указывать не обязательно)

Аршин_2

4. Результат поиска должен выглядеть так:

Аршин_3

Как снимать показания счетчика воды ITELMA?

Как снимать показания счетчика воды ITELMA

Снимать показания счётчика воды ITELMA следует в метрах кубических (первые пять цифр до запятой на белых числовых роликах). Литры (три цифры справа после запятой на красных числовых роликах) в показаниях не учитываются.


Межповерочный интервал счетчиков воды ITELMA – 4 или 6 лет?

С 1 октября 2013 года межповерочный интервал счетчиков воды ITELMA – и горячей, и холодной воды – составляет 6 лет. До этого времени срок поверки счетчиков горячей вода составлял 4 года, срок поверки счетчиков холодной воды – 6 лет.

Если ваш счетчик горячей воды произведен до 1 октября года – поверять его следует через 4 года с даты изготовления, указанной в паспорте - см. пункт 15. Если после этой даты – через 6 лет с даты изготовления. Обратите внимание – с даты изготовления, а не с момента установки.

Дата производства

Счетчик холодной воды следует поверять через 6 лет с даты изготовления.

Межповерочный интервал счетчика воды ITELMA также указан в паспорте прибора - см. пункт 6.

Срок поверки 6 лет

Также интервал между поверками в 6 лет подтвержден Свидетельством утверждения типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

Свидетельство утверждения типа (icon pdf.pdf, 169kb)



C какого момента/даты исчисляется межповерочный интервал (МПИ)?

Выдержка из паспорта счетчика воды ITELMA: «Межповерочный интервал исчисляется с даты первичной или периодической поверки». Дата первичной поверки указана в пункте 16 паспорта.

Дата поверки


Поверка счетчиков воды – отменена или нет?

В последнее время в печатных сми и в интернете появляются статьи о якобы отмене поверки счетчиков воды. Наша компания обратилась за разъяснением в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и получила официальный ответ.

Выдержка из письма: "... к использованию допускаются приборы учета, прошедшие поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Таким образом, в настоящее время, индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды подлежат поверке и ответственность за их установку и обслуживание несут собственники жилых и нежилых помещений".

Предлагаем ознакомиться с полным текстом (открыть документ).

Обязательность проведения поверки счетчиков воды устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (статья 13, п.1):

"Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке". 

_______

* Росстандарт - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Именно эта государственная организация выдает свидетельства утверждения типа приборов учета.


Каков срок службы счетчиков ITELMA?

Срок службы счетчика воды ITELMA – не менее 12 лет. То есть срок не ограничен 12 годами. Если периодическая поверка показывает, что прибор соответствует метрологическим нормам, менять счетчик нет необходимости, он способен работать дольше.

Рекомендуемая схема монтажа счетчика воды ITELMA

Рекомендуем до счётчика устанавливать механический или магнитно­механический фильтр и шаровый кран. Выбирайте присоединительный комплект с обратным клапаном для установки счетчика.

Схема монтажа


© НПП ИБС
115230, г.Москва
1-й Нагатинский проезд, д.10, стр.1
Создание и продвижение сайтов — InClouds
X

Следующая фотография Предыдущая фотография

Вверх